hocheshzitvmire.narod.ru

готовься к войне

Узел  грейпвайн

Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Как и любой  узел  грейпвайн ослабляет веревку, но коэффициент ослабления всего 0,95 (т. е. теряется всего 5% прочности — других  узлов  с таким коэффициентом ослабления нет). Завязанный на лентах наоборот упрочняет их в этом месте в два раза. Однако,  узел  достаточно сложен и капризен, в нем нет понятия мелкого недочета. Ближайшим аналогом по применению является встречная восьмерка.

 Узел  состоит из двух полуузлов, завязываемых последовательно концами правой и левой веревок (рабочие концы по 10—20 см). При завязывании полуузла работает только конец одной веревки. Способ вязки аналогичен ткацкому  узлу .

 

две веревки складываются вместе навстречу друг другу связываемыми концами, правая выше левой (рис. 5а)

Рис. 5 а.

 

конец правой веревки загибаем на 90° поверх левой к себе (рис. 56)

Рис. 5 б, в.

 

— заводим конец вниз и охватываем обе веревки, относительно этого витка конец смещается в сторону правой веревки, вновь загибаем конец к себе (рис. 5в)

еще раз заводим конец вниз, проводя второй охват веревок, снова смещая конец в сторону правой веревки, охват заканчивая занеся конец над обеими веревками (рис. 5г).

Рис. 5 г.

 

— параллельно ложбине, образованной левой и правой веревками, пропускаем конец под обеими витками в сторону левой веревки и затягиваем полуузел (рис. 5г, д)

Рис. 5 д.

 

Аналогично завязываем второй полуузел:

— конец левой веревки загибаем на 90° поверх правой от себя (рис. 5е)

Рис. 5 е.

 

 

— заводим конец вниз и охватываем обе веревки, по-прежнему смещая конец в сторону готового полуузла (рис. 5ж)

Рис. 5 з, и. Грейпвайн

— вновь заводим конец вниз и охватываем обе веревки, смещая конец в сторону готового полуузла, охват заканчиваем занеся конец под правой и левой веревками (рис. 5ж)

— параллельно ложбине, образованной правой и левой веревкой пропускаем конец под обеими витками готового полуузла и затягиваем его

(рис. 5з)

— потянув за веревки подтягиваем полуузлы друг к другу. Готовый  узел  изображен на рис. 5 з, и.

Грейпвайн не требует контрольных  узлов , после завязывания обязательно должен быть расправлен. Под нагрузкой сильно затягивается, после чего нелегко развязывается. При развязывании следует постараться растащить полуузлы друг от друга. Ослабить один полуузел и развязать его, затем выдернуть веревку из второго полуузла и развязать его.

Конструктор сайтов - uCoz