hocheshzitvmire.narod.ru

готовься к войне

 

СПОСОБЫ ПОДЪЕМА ОРУДИИ И МИНОМЕТОВ НА ВЫСОТЫ

1. При транспортировке орудий тягачами применяется ряд способов преодоления кру­тых горных подъемов.

2. Когда движение по склону высоты воз­можно, подъем орудий может производиться тягачом по зигзагообразному пути, как пока­зано на рис. 74.

 

3. Если скат крутой, но допускает движение тягача зигзагообразно по склону без орудия, то применяется лебедка с тросом. Тягач под­нимается на длину троса лебедки и останавли­вается. Один конец троса прикрепляется к ба­рабану лебедки, другой — к шкворневой лапе орудия. Водитель включает лебедку, и трос, наматываясь на барабан лебедки, подтяги­вает орудие к тягачу. Орудийные номера, под­держивая на весу станины орудия, помогают его плавному Подъему в гору. После этого тя­гач зигзагообразным путем снова подни­мается в гору на длину троса, и орудие таким же способом подтягивается к тягачу (рис.75).

 

4. Если склоны горы настолько крутые, что тягач не может подниматься своим ходом, то подъем орудия производится при помощи пе­реносной лебедки, которая поднимается на гору силами расчета и крепится к дереву или за вбитый железный кол. Подъем орудия этим способом показан на рис. 76. 

5. Если склон сравнительно пологий и тягач сможет подниматься своим ходом, но без ору­дия и если нет лебедки, подъем орудия произ­водится следующим способом. На склоне горы к дереву или прочному железному колу, вби­тому в землю, крепится однороликовый блок, через который пропускается стальной трос. Один конец троса крепится к орудию, а дру­гой — к крюку тягача. После этого тягач мед­ленно опускается по склону горы вниз и с помощью троса и блока подтягивает орудие вверх (рис. 77).

6. Для того чтобы сошник легкой системы не тормозил орудие на подъеме, под него подкла­дывают деревянную волокушу или ведущий ролик (рис. 78—79). 

7. Горный тормоз (рис. 80, а и б) изготавливается из кусков рельса, тавровых или дву­тавровых железных балок. Он представляет собой раму, состоящую из двух станин 1 и 2

длиной около 2,5 м каждая. Станины непо­движно соединены толстой железной полосой или куском рельса 3 длиной 1,4—1,5 м. Сни­зу к этой полосе прикреплены две подушки 4

 

из листового железа толщиной 5—б мм. Эти подушки (упоры) необходимы для того, чтобы станины тормоза не слишком углублялись в землю и придавали тормозу устойчивость.

На верхних концах станины тормоза к спе­циальным накладкам 5 прикреплены шарнир­ные скобы 6 со шплинтами 7. Скобы должны быть изготовлены по размеру боевой оси и шарнирно соединены с нею.

При подъеме орудия тормоз, шарнирно соединенный с боевой осью скобами 6, кон­цами станин волочится по земле. Чтобы при помощи тормоза остановить орудие на склоне, достаточно осадить его назад на 0,5—1 м. Станины тормоза врежутся в почву, упрутся в нее

подушками 4, и орудие остановится даже на самом крутом склоне.

8. Если обстановка не позволяет изготовить горный тормоз, то для остановки орудия на крутых склонах применяются тормозные кли­нья (рис. 81), которые подкладываются под колеса орудий.

Клинья должны быть заранее изготовлены средствами подразделения. Для удобства подкладывания клиньев под колеса их снабжают железными скобами.

 

9. При подъеме легких систем по не очень крутым склонам вместо горного тормоза можно  применять  тормозные   волокуши

Тормозная волокуша представляет собой бревно длиной около 2 м и диаметром 25— 30 см, снабженное двумя металлическими ско­бами. При помощи этих  , скоб и троса волокуша прикрепляется к боевой оси орудия. При подъ­еме орудия волокуша тащится за ним по земле, а если орудие сорвется, то подкаты­вается под его колеса и тормозит их, не поз­воляя орудию скатиться вниз.

 

10. В дождливую погоду, а также в голо­ледицу при подъеме орудий на высоту и при спуске их по крутым склонам для предотвра­щения скольжения колес полезно надевать на них шпоры (рис. 83).

 

Шпоры изготавливаются из полосового железа по 6-10 штук на колесо (в зависимости от радиуса колеса).

Конструктор сайтов - uCoz