hocheshzitvmire.narod.ru

готовься к войне

 

Изучение следов техники

   Вид гусеничной боевой техники по следу можно установить довольно лег-
ко, зная ее основные характеристики, в первую  очередь  ширину  колеи  и
особенности рисунка отпечатков гусениц, оставленных на почве. Эти данные
для некоторых образцов вооружения и техники НАТО  приведены  в  таблице.
Разведчик-следопыт для измерения этих параметров должен постоянно  иметь
с собой рулетку или измерительную ленту.
   Труднее определить вид колесной техники по отпечатку следа,  так  как
одинаковая техника может иметь различные отпечатки шин и  наоборот.  Вид
колесной техники лучше определять на поворотах,  так  как  именно  здесь
видны следы всех ее колес.
   При изучении следов необходимо уметь определять вид и количество бое-
вой техники (транспорта), направление движения и давность следа.
   Направление движения боевой техники и транспортных средств  определя-
ется в основном по характерным признакам оставляемых следов:
   - вершины углов в следе протектора шины повышенной проходимости,  как
правило, обращены в сторону, противоположную движению;
   - грунт под выступом протектора или  гусеницы  уплотняется  несколько
больше в сторону, противоположную направлению движения;
   - капли жидкости (масла), упавшие по ходу движения, вытянутыми тонки-
ми концам указывают в сторону движения;
   - частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону,  про-
тивоположную направлению движения;
   - трава и кустарники приминаются в сторону движения;
   - грязь и вода при переезде через лужи, канавы, болота  обычно  разб-
рызгиваются в стороны и вперед, а в направлении движения остается  влаж-
ный след;
   - колесная техника на поворотах образует  колесами  угол  расхождения
колеи и угол схождения, причем угол схождения всегда будет  направлен  в
сторону движения;
   - гусеничная техника на повороте образует  более  широкий  след,  при
этом уширение следа и выброс грунта идет в сторону, противоположную  по-
вороту, а при повороте на месте поперечные борозды, образованные зажатой
(остановленной) гусеницей, вогнутой стороной обращены в  сторону  движе-
ния;
   - если на дне следа колес образовались уступы, то  их  пологая  часть
обращена в сторону движения;
   - след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается в  той
стороне, куда шла машина;
   - при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном  грун-
те, на асфальте остаются частицы почвы, указывающие  направление  движе-
ния.
   Очень трудно, а иногда и невозможно установить вид и количество  тех-
ники, если по дороге прошла смешанная колонна, так как следы одних видов
транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения
следов найти такое место, где  колонна  останавливалась  или  совершался
объезд застрявшей (остановившейся) машины.

Конструктор сайтов - uCoz