hocheshzitvmire.narod.ru

готовься к войне

 

 Городок следопыта и занятия охотой

   При действиях разведывательных групп в тылу противника важное  значе-
ние имеет умение разведчиков читать следы. Правильно прочитать следы ос-
тавленные человеком или различными средствами передвижения  (автомобиль,
танк, бронетранспортер) - это прежде всего определить, в какое время бы-
ли оставлены следы, сколько прошло человек или транспорта и в каком нап-
равлении. Эта трудная задача усложняется тем, что разведчик  должен  чи-
тать следы быстро, так как времени для детального ознакомления  со  сле-
дом, как правило, не бывает. Она усложняется и тем, что противник  может
прибегать к различным ухищрениям и маскировке следов, чтобы ввести  раз-
ведчиков в заблуждение. Поэтому разведчик должен быть  очень  внимателен
при чтении следов, уметь отличать ложные следы от действительных, а  это
умение вырабатывается на занятиях, и еще путем упорной тренировки своего
внимания в повседневной жизни.
   Для проведения занятий по следопытству целесообразно  иметь  оборудо-
ванный городок следопыта.
   При оборудовании городка следопыта учитывать основной принцип  обуче-
ния - учить тому, что необходимо  знать  разведчику,  в  зависимости  от
предназначения части, специфических условий ведения разведки на конкрет-
ном ТВД. Следовательно, размеры городка, его оборудование  и  содержание
должны быть такими, чтобы можно было отрабатывать  все  темы  и  учебные
вопросы по следопытству. Например, если  предусматривается  вывод  групп
через государственную границу, то  в  городке  должна  быть  оборудована
контрольно-следовая полоса и сигнализационно-заградительные  устройства,
при этом весь комплекс различных контролирующих и сигнализационных  уст-
ройств как по размерам (высоте, ширине),  так  и  по  последовательности
размещения, должны соответствовать тому, что есть на границе.
   В городке необходимо иметь класс закрытого  или  открытого  (летнего)
типа, стенды с рисунками и схемами по  следопытству,  предметы  (макеты)
для прокладки ухищренных следов и другие учебные пособия. Стенды и  пла-
каты следует размещать на специальной площадке  (учебном  месте).  Возле
класса целесообразно поставить ящики для хранения предметов,  используе-
мых на занятиях по следопытству, например, номерные указатели, маты (со-
ломенные, хворостяные, травяные), макеты копыт и лап  животных,  ходули,
шесты, лыжи (для северных районов и средней полосы), измерительные  лен-
ты, а также различные средства, используемые при преодолении  сигнализа-
ционно-заградительных устройств.
   В городке следопыта желательно иметь металлические или фанерные щиты,
на которых крупными буквами написать основные правила следопытства.
   Большую помощь в оборудовании городка следопыта и проведении  занятий
по следопытству могут оказать офицеры и прапорщики погранзастав,  комен-
датур штабов пограничных округов, расположенных в непосредственной  бли-
зости от пунктов постоянной дислокации соединений, частей и  подразделе-
ний разведки.
   Однако в городке следопыта разведчики могут  получить  лишь  первона-
чальные сведения. Учиться распознавать следы надо в поле, в лесу, на по-
лигоне, там, где вся земля испещрена самыми  разнообразными  отпечатками
ног, копыт, лап, колес, гусеничных 13 Подготовка разведчика траков, усе-
яна мусором, оставленным людьми в местах своего пребывания.
   Если разведчик смотрит, но не замечает, видит, но не анализирует, ему
очень трудно стать хорошим следопытом. Каждый  разведчик  должен  видеть
все новое, что ежечасно днем и ночью происходит вокруг него, делать пра-
вильные выводы, знать, какие дикие животные обитают в данной  местности,
знать особенности следов домашних и диких животных, в каких  местах  они
встречаются обычно, в каких - случайно. Разведчик должен  знать  особен-
ности поведения птиц в разное время года и суток. Разведчику важно знать
образ жизни местных жителей, их обычаи, характер деятельности.  Все  эти
знания необходимо проверять и дополнять при каждом выходе в поле. Только
тогда они будут способствовать овладению навыками следопыта.
   Охота является замечательным средством тренировки разведчика. Занятия
ею развивают наблюдательность,  умение  читать  следы  и  маскироваться,
быстроту ориентировки на местности, выдержку и многие  другие  качества.
Именно поэтому охота является прекрасным видом активного отдыха.
   Форм и видов охоты очень много. В разведывательных  подразделениях  в
зависимости от местных условий, времени года и особенностей службы, мож-
но проводить следующие виды одиночной и групповой охоты:
   - на водоплавающую птицу, на тетеревов, куропаток и фазанов, на  хищ-
ных птиц (ястребов, сорок, соек, сов);
   - на зайцев, лисиц, белок, кабанов, коз (без помощи собак);
   - на волков, шакалов, рысей и других хищников.
   Охоту проводят главным образом в воскресные дни,  а  также  во  время
многодневных походов. Командир подразделения для тренировки  разведчиков
должен ставить им разнообразные задачи. Например, на разведку мест  охо-
ты; на выслеживание зверя, птиц; на определение следов; на охоту с огра-
ниченным числом патронов по определенной дичи; на охоту за определенными
животными в заданном участке леса или у реки; на выход к местам охоты по
карте, по азимуту, по следам впереди идущего, по дорожным знакам развед-
чика и т.п.
   Вот как опыт следопыта помогал нашим диверсантам и партизанам.  Вспо-
минает Герой Советского Союза Г. М.  Линьков,  командовавший  в  Великую
Отечественную партизанским соединением в белорусских лесах:
   "Охота не только приучает человека к ходьбе и холоду. Охотник как  бы
проникает в самую сущность природы. В поисках зверя и птицы он  осматри-
вает растительность, мельчайшие складки  местности,  заросли  камышей  и
кустарника. Охотник познает природу так, как не может познать  ее  чело-
век, не интересующийся охотой.
   ...Сколько раз, в самой  сложной  обстановке,  когда  вокруг  бушевал
смерч войны, победа добывалась лишь благодаря  опыту  приобретенному  на
охоте.
   Готовясь к вылету в тыл врага, я обратил внимание на звуковую  сигна-
лизацию, которой мы должны были пользоваться после приземления на терри-
торию, занятую немцами. Враг, заметив наши сигналы, не  должен  был  по-
нять, что это перекликаются парашютисты. Я тогда  избрал  сигналы  "крик
дикой утки" и "свист рябчика", воспроизводимые с помощью манка. И  когда
я в течении нескольких часов сзывал своих "утят" под носом  у  фашистов,
они так и не догадались, что это не утка, а опасный противник.
   ... Иногда немцы преследовали нас с  собаками.  Уходя  от  немцев,  я
всегда делал петли как заяц, и организовывал засады с подветренной  сто-
роны, так, что преследователи продвигаясь по нашим следам, незаметно по-
падали под обстрел наших автоматов...
   ... Там, где постоянно спит заяц, люди бывают  редко...  медведь  для
своих прогулок не выбирает людного места...
   ...Журавли подсказывали о приближении врага, ...они кричат не так при
приближении человека, как кричат при появлении животных...
   ...Потеряли ориентировку к нужному озеру. Помогла утиная трасса, утки
летели в сторону нужного нам водоема...
   Опыт, приобретенный на охоте, спасал неоднократно меня и  моих  людей
от почти неминуемой гибели".

Конструктор сайтов - uCoz