Вопросы ориентирования на местности в районе действий должны самым
тщательным образом изучаться еще до выхода разведчиков в тыл противника.
Изучение местности в районе предстоящих действий следует производить
по крупномасштабным картам. Особое внимание при этом необходимо обращать
на следующее:
- рельеф в данном районе;
- плотность расположения населенных пунктов, места расположения горо-
дов, поселков, административных центров;
- густоту железнодорожных и шоссейных дорог, в каких направлениях они
пролегают, какие населенные пункты соединяют; II Подготовка разведчика
- основные элементы гидрографии - наличие озер, рек, ручьев, условия
их преодоления, направление течения;
- наличие лесов, зарослей кустарника, характер растительного покрова
и общие условия маскировки.
Выброска разведчиков с парашютами является одним из основных способов
вывода их в глубокий тыл противника. В районе площадки приземления мест-
ность должна изучаться с особой тщательностью.
Непосредственно перед выброской разведчики должны через командира
группы и штурмана уточнить боевой курс самолета (вертолета) во время
выброски с тем, чтобы при снижении на парашюте и после приземления они
могли сразу определить стороны горизонта по курсу уходящего самолета
(вертолета) и соответственно направление на пункт сбора. Еще находясь в
воздухе, разведчик должен по видимым на земле ориентирам большой площади
(озера, реки, рощи, населенные пункты) определить местоположение пункта
сбора и ориентировочную величину угла (в градусах) между курсом уходяще-
го самолета и направлением на пункт сбора.
Приземлившись, сразу же нужно выбрать хорошо заметный ориентир в сто-
рону движения на пункт сбора. Если этого сделать нельзя, то следует на-
метить какими-либо подручными предметами направление в сторону уходящего
самолета (вертолета), быстро привести себя в боевую готовность, собрать
и замаскировать парашют. Кроме того, внести поправку к направлению ухо-
дящего самолета на величину угла, который был определен при снижении
между направлением на пункт сбора и курсом уходящего самолета (вертоле-
та), наметить маршрут и идти в этом направлении. Движение по маршруту
должно совершаться от ориентира к ориентиру. Расстояние отсчитывается
или в парах шагов, или по времени, с последующим переводом в километры.
Особенно тщательно необходимо готовиться к движению в ночное время.
Прежде всего следует засветло изучить местность и подобрать ориентиры. В
качестве ориентиров выбираются трубы, башни, отдельно стоящие дома и де-
ревья, населенные пункты, озера, реки, ручьи, дороги, линии электропере-
дачи. Перед началом движения следует изучить предстоящий маршрут по кар-
те. Изучение считается законченным, когда разведчик по памяти сможет
составить схему своего маршрута.