Переправа на лодках
Лодки и катера - местные, рыбачьи, спортивные - наиболее удобное
средство для преодоления водных преград. Однако в условиях военного вре-
мени их не так-то просто найти и незаметно использовать. Наиболее веро-
ятно использование деревянных лодок местных жителей в сельской местнос-
ти. В таблице приведена их грузоподъемность и вместимость.
Грузоподъемность и вместимость деревянных лодок
Длина лодки, м 7,30 6,70 6,10 5,50 4,90 4,30
Ширина, м 1,80 1,70 1,70 1,65 1,65 1,50
Высота, м 0,80 0,75 0,75 0,68 0,68 0,60
Емкость, м^ 6,30 5,10 4,60 3,70 3,30 2,30
Вес, кг 600 525 450 400 340 275
Вместимость,
человек 12 10 8 6 5 4
Найденные лодки обязательно требуется тщательно осмотреть и все най-
денные щели и дыры заделать деревом, тканью, паклей, смолой, дегтем.
Весьма желательно проконопатить и осмолить корпус лодки снаружи, а затем
испытать лодку на воде.
Гораздо лучше, если в распоряжении разведчиков имеется надувная лод-
ка. Например, авиационная спасательная ЛАС-1, малая надувная ЛМН или ка-
кая-нибудь другая (рыбацкая, спортивная). В том случае, если переправля-
ется целая группа, а надувная лодка только одна и небольшой вместимости,
то имеет смысл организовать так называемую челночную переправу. Ее суть
в том, что разведчики переправляются на другой берег по одному (или по
двое), а назад лодку подтягивают канатом. Затем осуществляют следующий
рейс, и так до полного завершения переправы.
В настоящее время имеются очень легкие надувные лодки из высокопроч-
ных синтетических материалов. В походном положении они весят не более
5-6 кг и умещаются в рюкзаке. В развернутом положении они могут поднять
до 250-400 кг груза, то есть 2-5 разведчиков с грузом.