hocheshzitvmire.narod.ru

готовься к войне

 

Отец Феоктист

Святорусское Богатырство появилось в мире как чудесный подвиг воинского служения родине после принятия Русью православного христианства. Именно Православие дало русскому воину святое состояние духа, души и тела, в котором проявилась особая «воинская» харизма Духа Святого, даруемая Богом избранным личностям, носящим в своём сердце бескорыстную и жертвенную любовь к своему народу. Именно новое сознание, освящённое Евангельской истиной, породило этих удивительных воинов, непобедимых на поле бранном. Чувство высшей ответственности за судьбу Православной Руси преисполняло их души. Подвиг защитника родины был сформулирован как стояние за Веру и Отечество. Евангельская заповедь «Нет больше той любви, чем кто положит душу свою за други своя» стала внутренней сутью и самоцелью воинского служения русского православного христианина. Достигнуть высшей любви через отдание своей жизни в ратном подвиге за своих ближних стало делом весьма вожделенным и сознательно искомым. Внутренняя вера в Воскресение Христово подавала не только безграничное мужество в бою, но и вселяла твёрдую надежду на вечную жизнь в Царствии Небесном. Русь мыслилась как подножие сего Царствия, как школа, подготавливающая человека к Новому Бытию после смерти, а смерть как переход к высшей жизни. Суд Божий как генеральный экзамен за учёбу в земной школе. Смерть в бою для воина становилась купелью рождения в вечность, мученическим венцом, благодатной печатью праведности. Таким образом, многие из русских воинов становились богатырями. Богатырь означает с древнеславянского языка -Богоносец, при значении тырь – нести. Преисполняясь великой любовью, Богатырь нёс божественную силу в своём разуме, духе и теле. Послушание истине давало ему войти в синергию воле Божией, а сила благодати-энергии Духа Святого вспомоществовала богатырю в бою в совершенстве использовать своё естество. Поэтому Святорусское Богатырство означает русский православный воинский подвиг служения Богу, ближним и родине, защищая вечные идеалы Святой Руси. Из чего состоит этот подвиг?

Подвиг Святорусского Богатырства заключается в постоянном духовном и ратном самосовершенствовании. Богатырь должен пребывать в готовности в любой день и час сразиться с любым врагом русской земли. Защищать братские народы. В способности отражать недобрую силу. В умении беспроигрышно применять воинское боевое искусство. Мудро распоряжаться Богом данными силами. Показывать славный пример согражданам. Тренироваться самому и тренировать отроков. Воспитывать юное поколение в истинах православия, растить детей в героическом духе защитников родины. Сеять страх в сердцах недоброжелателей нашего Великого Отечества.

Каков образ духовного устроения богатыря? Для выполнения данной высокой миссии богатырю необходимо ежедневно упражняться в ратном деле, которое состоит из многих навыков и умений. Но первое, что потребуется усвоить богатырю, это стяжать особый характер, внутренний склад, обладающий терпением, смирением и отвагой, мудростью и смекалкой. Внутреннее устроение богатыря отличается быстрым реагированием на ситуацию, послушностью правде, ярким чувством совести, точностью действий, слаженностью всех сил нравственных и физических, благоразумием при действиях. Ничего лишнего, ничего глупого и безнравственного не должно проявляться в мыслях, словах и поступках богатыря. Богатырь должен упражняться в непрестанной молитве Иисусовой, ясно осознавая, что силу свою имеет от Бога, а поэтому и должен пребывать с Ним всегда в своём сердце. Разлука с Богом делает богатыря простым воином, не способным в трудный час проявить сверхъестественные богатырские способности.

Как должен тренироваться Богатырь? Тренироваться богатырь должен с большой радостью и вдохновением, имея мотив не корыстный, а духовный. Совесть должна подсказывать душе, сколько сил тратить во время тренировки на то или иное действие, согласуясь с природой и собственной физической формой. Богатырь может быть богатырём только тогда, когда будет не формально относиться к своему обучению, видя перед собой цель защиты Отечества. Богатырь должен уважительно относиться к своему наставнику, с благоговением слушать его слова и поучения, если они не на йоту не расходятся со святоотеческим пониманием Евангелия, выполнять все его поручения и возлагаемые обязанности в рамках тренировочного процесса. А также должен быть творческой личностью, проявляя в ратном обучении личное творчество, развивая и продолжая навыки, полученные от наставника-пестуна. Воспитатель и воспитуемый на время обучения становятся одним целым, иначе знание невозможно передать от сердца к сердцу по пословице «сердце сердцу весть подаёт». Именно такой образ передачи воинского мастерства наилучший и самый быстрый и самый правильный. Так в одной из былин рассказывается, как Святогор передал своё мастерство боя Илье Муромцу, обучив его «всем поездочкам богатырским, всем пох-ваточкам богатырским».

Чем должен владеть Богатырь? В ратное обучение богатыря входит:

1. Силушка – богатырская система силовых упражнений, специализирующихся на применении природных материалов, как то; камень, вода, дерево, гора, песок, снег и т.п., а так же использование тяжёлого оружия, доспеха или ремесленного инструмента как то; топор, кувалда, пила, лопата, вилы и т.п.

2. Потягуши – особая богатырская система разминки, где с помощью определённых движений осуществляется приведение своих мышц, суставов и связок в рабочую форму, позволяющую задействовать в бою все частицы своего организма, ощущать их по отдельности, делать их эластичными и упругими, послушными и взаимослаженными.

3. Дыханя – система дыхания при беге, ходьбе, подъёме в гору, при максимальной физической нагрузке, при отработке боевой техники, при контактном бое, при принятии ударов, при падении на землю, при болевом шоке, при плавании и нахождении под водой.

4. Ходуля – система ходьбы и бега в строю, в походе, марш-броске, как в индивидуальном плане, так и в отряде. Перестановка в разные боевые шеренги, перегруппировка войска в битве. Бесшумная поступь, секретная поступь, поступь в поступь, обманная поступь и многое другое.

5. Потайна – система маскировки в лесной и городской местности, пластунское ползание в травах по полю, проплыв под водой с тростинкой, укрывательство под снегом, способ обогрева пещеры и землянки без обнаружения.

6. Вершное дело – владение конём, уход за конём, владение оружием на коне.

7. Потешки – весёлые состязания в различных едино-борческих боях.

8. Игры и забавы – развивающие дружинные игры.

9. Ратоборство - русский рукопашный бой с оружием, без оружия и против оружия.

Ратица – бой с оружием:
Владение мечом; Владение саблей; Владение ножом; Владение палкой; Владение клюкой; Владение дубинкой; Владение копьём; Владение сулицей; Владение совней; Владение бердышом; Владение цепом; Владение щитом; Владение луком; Владение топором; Владение кистенем; Владение кнутом; Владение камнем;Владение рогатиной-вилами; Владение кочергой, ухватом и скалкой; Владение платком, плетью и доской; Владение ложками, коромыслом и цепью; Владение подковой, серпом и косой; Владение поясом, чётками и шлемом; Владение подручными средствами

Безратица (безоружье) – бой без оружия:

Движуля – искусство боевых перемещений

Бросуля – искусство бросков

Залома – искусство заломов, болевых

Ухвата – искусство ухватов и зацепов

Падуля – искусство падений, скрутов и перекатов

Увёрта – искусство скрутов и перекатов на месте

Ручка – искусство ударов руками

Ножка – искусство ударов ногами

Заступа – искусство защитных блоков

Пустошь – искусство ухода с линии поражения

Пляса - искусство боевых плясов

Удержа - искусство принятия ударов

Боруля – искусство борьбы на земле

Разбива - искусство разбивания жёстких и крепкихпредметов

Рукопашка – искусство состязательного боя с ударами рук и ног, бросками и заломами

Комариный бой – состязательный бой без вкладывания в удар силы

Бой в полсилушки – состязательный бой в защитном снаряжении

Бой в полную силушку – состязательный бой без защитного снаряжения Побоя – искусство увечного боя

Побранка – искусство контактного боя против нескольких противников

Скомороша - искусство боя с акробатическим и плясовым элементом

Противоратица - искусство безоружного против вооружённого противника:

Противоножие – искусство противоборства ножу

Противомечие – искусство отбора меча

Противокопие – искусство отбора копья

Противопалочье - искусство отбора палки

Протилучие – искусство отбива и лова стрел

Противосулица – искусство лова сулицы

Противотопорье – искусство отбора и лова топора

Противоружие - искусство боя против любого вида оружия

В общее дополнительное обучение богатыря входит:

1. Ловчая – система охоты на зверя и дичь, ради обеспечения себя и своей дружины пропитанием. Знание о грибах и ягодах, травах и корнях, рыболовство и бортничество.

2. Плотничество – умение строить мосты и плоты, землянки и хижины, срубы и крепости, тыны и рвы, сооружать камнемёты, ставить шатры, изготавливать деревянную посуду.

3. Здрава – использование естественных лекарств, народные способы выздоровления, первая помощь при травмах, укусах змей, переохлаждении, баня, купание в проруби, растирание снегом.

4. Гласа – владение голосом при боевых ударах, кличах, командах, общее «урание» в унисон при атаках.

5. Пева – пение русских богатырских былин и баллад, хоровое дело, молитвенное пение, пение на привале, походное строевое пение.

6. Поварство – умение приготовлять пищу в походных условиях на костре, в теремных условиях на печи, знать множество рецептов блюд, печь хлеб, делать напитки.

7. Рухальство – умение пошить и отремонтировать себе одежду.

8. Кожевничество – изготовление кожаной обуви.

С чего начинается изучаться древнерусский богатырский бой?

Древнерусское ратоборство начинается с изучения Движули. Движуля происходит от слов: движение, подвижничество, подвиг. Выполнение Движули перестраивает психосоматику современного человека на древний святорусский лад и характер. Переходя от одного к другому способу боевого перемещения, ученик постепенно начинает понимать, чем же отличается русское боевое искусство от восточных и западных школ боя. Движуля учит выбирать самое лучшее и выгодное перемещение относительно начавшейся атаки противника, чтобы войти в самую удобную позицию для контратаки или другого отражения агрессии. Движуля сочетает в себе и передвижение ног, и перестановку рук. Причём руки своим инерционным махом выталкивают тело в необходимую сторону перемещения и часто начинают движение первыми, опережая ноги. Передвижения включают в себя все возможные линии перемещения в пространстве. Каждому перемещению соответствует свой мысленный образ, взятый из природы или жизни человека. Осмысливая в душе такой образ, достигается правильное выполнение элемента. Задача не просто выполнить тот или иной элемент Движули, а соединить в душе и теле дух и смысл определённого шага, через что одухотворяется бой и не сводится к выполнению только лишь формальных технических навыков. Если рассмотреть ситуацию, когда два боевых самолёта будут иметь одинаковое вооружение, класс пилота, но при этом один из них будет явно превосходить в мобильности и точности перемещения, то, скорее всего, можно предположить, что бой выиграет лучше перемещающий свой самолёт в пространстве. Так и с Движу-лей, кто лучше будет владеть искусством перемещений в бою, тот сможет одолеть даже более сильного бойца. А говорить о бое с несколькими противниками без овладения сим мастерством и не приходится. Мгновенная заминка и ты свален на землю от нападения сил превосходящих тебя масс. Движуля учит видеть бой наперёд. Движуля подобна шахматному перемещению. Правильно перешёл нужной фигурой и враг повержен. Неудачно сделал ход фигурой в пространстве шахматной доски и сам становишься в проигрыше. Недаром богатыри, князья и цари любили эту игру, она помогалаьдумать в бою при командовании войском или индивидуальном рукопашном бое. Часто битву выигрывает тот полководец, кто правильно расставил свои силы на поле боя.

Некоторые способы выполнения движули:
1. Восход. 2. Закат. 3. Полдень. 4. Месяц. 5. Кружа ль. 6. Пляс. 7. Пьяница. 8. Старец. 9. Змея. 10. Лиса. 11. Заяц. 12. Кабан. 13. Лось. 14. Олень. 15. Волк. 16. Петель. 17. Рысь. 18. Медведь. 19. Лебедь. 20. Щука. 21. Богатырский шаг. 22. Ловчий шаг. 23. Маятный шаг. 24. Преклонный шаг. 25. Стояние. 26. Поклон. 27. Скрут. 28. Отступ. 29. Посад. 30. Упад. 31. Перекрут. 32. Прыж. 33. Свободный шаг

Начнём выполнять Движулю 1. Движуля Стояние фото 1-2.

Первое, с чего начинается наше вхождение в боевое состояние, это принятие позиции Стояние. Данная позиция соответствует молитвенному предстоянию в храме, когда мы стоим ровно, ноги вместе или чуть врозь, смотрим на алтарь, опустив руки вдоль туловища вниз. Смотрим вперёд и сокрушённо молимся Богу о предстоящем бое, искренне сочувствуя нашему врагу, понимая, что он может сильно пострадать от нас в бою, усиленно просим Владыку простить нашего противника, тем более что он может вскорости погибнуть и пойти на суд к Вечному Судии. Желаем прекратить бой до начала кровопролития. Просим Матерь Божию Семистрельную укротить и изменить разгневанное и озлобленное сердце врага. Потом просим отпустить нам наши прегрешения, просим Бога подать нам силу и мудрость, храбрость и быстроту, спокойствие и ловкость. С надеждою просим подать благодать. В данном положении мы представляем себя человеком, так как это слово состоит из двух слов чело и веко, что означает мыслящий взор, мыслящее зрение, созерцание. Из этого состояния мы начнём движение согласно атаке противника. Созерцая противника, мы начинаем видеть его замысел и соответственно ему поступать. Стояние одновременно потенция и начало рождения иного движения. Стояние есть покой, изначальная пустота, из которой Бог сотворил мир. Стояние это одновременно и то, что в Священном Писании называется «ничего». Из ничего Бог сотворил землю. Так и мы начинаем творить бой из данного первого боевого состояния, символизирующего «ничего». Войдя в состояние Стояния мы становимся защитниками тех, кто мог бы пострадать на нашем месте, или бы пострадал, если бы мы не начали бой ради его защиты и спасения. За спиной мы чувствуем Родину, своих близких и родных, друзей и любимых, из-за которых мы и совершаем бой. Мы не даём противнику причинить вред и нам, так как наше здоровье служит другим, ведь оно понадобится ещё неоднократно Родине. Поэтому мы не будем поддаваться, не будем проигрывать. Однако Стояние есть одновременно и «всё», собранное вместе одновременно. В Стоянии скрывается вся сила духа и невыдаваемое напряжение души, готовой к подвигу, к смертному бою. Стояние готово разорваться как атом и превратиться в невиданную силу, отражающую любой вид агрессии, поражающую всякую неправду и коварство. Стояние удерживает все отрицательные эмоции и не даёт им проявиться перед врагом. Стояние начало движения в восемь сторон света. Стояние укрывает наши намерения от противника. Войдя в Стояние предстанем перед Всевышним и отдадим ему свою судьбу, полностью положимся на его волю и твёрдо пребудем в благой надежде на Его помощь, ибо кто на что надеется от того и помощь получает. Будешь надеяться на себя, останешься только со своими немощами, на ножик, значит, оставшись без него, потеряешь присутствие уверенности и проиграешь. На друга? Часто друг первый убегает. Если хотим победить, должны без сомнения надеяться на Бога в предстоящей битве. Так русичи, стоя перед сражением, в душе предстояли Богу и готовились к смерти. 2. Поклон фото 3-14.

Поклон является приветствием. Совершается он так: правая рука подносится ладонью к сердцу и опускается вниз, раскрываясь перед противником ладонью к нему. Корпус наклоняется вперёд на 45°, рука останавливается у правой ноги. Ноги чуть сгибаются в коленях. Открывающаяся ладонь означает то, что в нашем сердце нет ничего плохого против противника, и мы готовы помириться с ним и прекратить бой. Так же этот поклон означает пожелание принять нас в нарушенное общение. Наклоняясь, мы показываем своё уважение к противнику и каемся перед ним за возможный повод, который мы могли дать сему поединку с нашей стороны. То, что рука идёт почти до земли, показывает, что всё плохое пусть уйдёт в землю. Или пусть умрёт наша вражда, и мы её схороним-похороним в земле. Применение: Поклон и Кулачок фото 15-18, 19. Поклон против удара ноги в живот фото 20-23. С другой стороны: фото 24-29. Поклон + Богатырский шаг фото 30-33.

Движуля: Восход фото 34-45. Выполнение:

1. Из положения Предстояние начинаем двигаться вперёд и вверх.

2. Ноги сгибаются в коленях, корпус наклоняется чуть вперёд, руки как крылья сгибаются в локтях и, вырываясь перед собой, создают мощную инерцию, благодаря которой всё тело молниеносно движется вперёд и вверх.

3. Одна из ног выдвигается вперёд, задняя нога на поднятом носочке проскальзывает со своего места. Всё тело на мгновение отрывается от земли.

4. Руки сходятся ладонями к небу перед грудью в форме принятия благословения. Передняя нога твёрдо опускается на землю. На неё переносится почти весь вес тела.

5. Руки, поднимаясь перед головой вверх, поворачиваются ладонями вниз и в стороны.

6. Руки расходятся на ширину плеч. Ладони смотрят на уши противника.

Движуля: Закат фото 46-53. Выполнение:

1. Руки первыми начинают двигаться сверху вниз, пересекаясь перед животом крестообразно, в конце движения расходятся в стороны, заставляют двигаться всё тело.

2. Таз ровно начинает двигаться назад.

3. Тяжесть тела переносим на ногу уходящую назад.

4. Спина чуть согнута вперёд.

5. Задняя нога согнута в колене.

6. Передняя нога скользит по земле на кублучке и только в конце встаёт на всю ступню.

Применение:

1-ое применение: Восход-Закат+Добив фото 54-63. С другой стороны: Восход-Удар двумя лодошами по ушам+Закат фото 64-70.

Другой вариант с ударом коленом: фото 71 -75. С другой стороны против удара ножом сверху: фото 76-80.

2-ое применение: Восход-Закат против двух с мечами фото 81 -86.

Другой вариант с другой стороны фото 87-92.

Ж-л «Боевые искусства планеты» by EdinoBLOG.RU

Конструктор сайтов - uCoz